1. Общие положения.
Опорной школой в Вятскополянском районе (далее-опорной школой) является общеобразовательное учреждение Вятскополянского района, на базе которого осуществляется апробация инновационных проектов, технологий, методов, форм, актуальных для развития образования в Вятскополянском районе.
Опорной школой может быть общеобразовательное учреждение, кадровый состав которого отличается профессиональной компетентностью, высоким уровнем мотивации к инновационной деятельности. Опорная школа имеет современную материально - техническую базу, соответствующую задачам инновационного направления.
Количество опорных школ в районе определяется с учётом реальной потребности в них, а также возможностей системы образования района по развитию инновационных направлений.
2. Основные задачи опорной школы.
Основными задачами деятельности опорной школы являются: 2.1.1. Использование в практике новейших достижений педагогической науки; 2.1.2. Оперативное овладение передовым педагогическим опытом; 2.1.3. Освоение новых методик и технологий; 2.1.4. Развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях района; Формирование передового педагогического опыта по перспективным направлениям развития образования.
3. Организация и содержание деятельности опорной школы.
3.1. Опорная школа осуществляет инновационную деятельность в соответствии с приказом отдела образования, в котором определён срок и направления инновационной деятельности. 3.2. Для реализации инновационного проекта в опорной школе приказом директора создаётся творческая группа педагогов, утверждается программа деятельности опорной школы, определяется материальное, информационное обеспечение данной программы. 3.3. Администрацией общеобразовательного учреждения совместно с отделом образования организуется мониторинг деятельности опорной школы, экспертиза результатов её инновационной деятельности. 3.4. Итоги деятельности опорной школы с решением о прекращении или продолжении её деятельности подводятся приказом отдела образования. 3.5. На базе опорной школы отделом образования в соответствии с направлениями инновационной деятельности организуется работа по освоению инновационного опыта с руководителями общеобразовательных учреждений, руководителями методических объединений по предметам, педагогическими работниками общеобразовательных учреждений, работающими в инновационном режиме, и другими категориями работников образования. 3.6. Представление опыта работы опорной школы может осуществляться в следующих формах: постоянно действующего семинара по теме инновационного проекта; практикума; мастер-класса; семинара-практикума; научно- практической конференции; открытых учебных занятий; творческих отчётов педколлектива, отдельных педагогов; других формах представления опыта. 3.7. На базе опорной школы по направлениям её инновационной деятельности может быть организовано обучение различных категорий педагогических и руководящих работников в системе повышения квалификации педагогических работников.
4.Научно-методическое сопровождение опорной школы.
4.1.Научно-методическое сопровождение деятельности опорной школы осуществляют специалисты кировского института повышения квалификации и переподготовки работников образования на договорной основе, а также методисты отдела образования. 4.2.Отдел образования обеспечивает первоочередное оснащение опорной школы современным оборудованием, создаёт условия для повышения квалификации педагогов, участвующих в деятельности опорной школы. |